Илона Целовальникова с электронной тетрадью по биологии стала победителем (Калінкавіцкія навіны)

Submitted by Dmitry_Gorbachev on аўт, 09/02/2021 - 09:58

На базе факультета физики и информационных технологий Гомельского госуниверситета им. Франциска Скорины недавно прошел ХХII областной открытый конкурс научно-технического творчества учащихся «ТехноИнтеллект». В этом году в связи с непростой эпидемической ситуацией конкурсанты презентовали свои проекты в онлайн-формате.

Ольга Афанасьева, Илона Целовальникова и Татьяна Шведовская

Всего для участия в открытом конкурсе зарегистрировались 85 участников из учреждений образования 18 районов Гомельской области и областного центра.

Как отметил заместитель декана факультета физики и ИТ Андрей Самофалов, основная цель организаторов конкурса – это развитие заинтересованности учащихся к научной и исследовательской работе по направлениям технического творчества и выявление наиболее способных и одаренных ребят в этой области. Немаловажным аспектом деятельности Андрей Самофалов назвал также привлечение научных работников, преподавателей и студентов высших учебных заведений к оказанию помощи учреждениям образования в организации работы по основным направлениям научно-технического творчества.

Научно-практическая конференция проходила в семи секциях, а в состав нескольких бригад жюри входили преподаватели и студенты ГГУ. В секции «Мультимедийные технологии» было представлено 26 работ, среди них и работа ученицы 11 класса СШ №7 г. Калинковичи Илоны Целовальниковой под названием «Электронная тетрадь по биологии». Именно эта работа и была признана победителем.

Тетрадь представляет собой электронный учебный модуль для второй и третьей ступеней общего среднего образования. Она включает в себя материал курса биологии 7 класса, состоит из десяти глав, разделенных на 47 уроков. Каждый из этих уроков представлен пятью рубриками: «Карта знаний» (представлен краткий и структурированный обзор материала урока), «Интерактивные задания» (упражнения для отработки знаний по теме урока, которые помогают развитию познавательного интереса), «Вопрос в объективе фотоаппарата» (проблемный вопрос по теме урока, который сопровождается авторскими фотоматериалами), «Биология+» (интегрированные задачи разных типов и уровней сложности) и «Итоговый тест» (ключевые вопросы и задания для проверки усвоенного материала).

Проект стал итогом совместной работы ученицы со своими учителями – биологии Татьяны Шведовской и информатики Ольги Афанасьевой. На его создание ушел год. Как пояснила Татьяна Шведовская, основное достоинство электронной тетради по биологии в том, что она создает яркую интерактивную среду обучения на уроке с неограниченными потенциальными возможностями. По словам же Ольги Афанасьевой, этот электронный ресурс можно использовать не только на уроке, но и при дистанционном обучении. Преимущество онлайн-формата – в использовании электронной тетради в урочное и внеурочное время для закрепления полученных знаний на уроке, самоподготовки и подготовки к предметным олимпиадам.

По признанию Илоны Целовальниковой, создавать электронную тетрадь было сложно, но интересно. Сложно – потому что работа требовала достаточных знаний по разным предметам, внимания и сосредоточенности, интересно – потому что успех на каждом этапе создания тетради вдохновлял двигаться вперед. И рядом были ее учителя, Ольга Владимировна и Татьяна Михайловна, которые помогали и поддерживали. Что же касается ближайшего будущего, то Илона мечтает связать его с физикой и поступить на физический факультет БГУ. Уверен, с такими знаниями и целеустремленностью у нее это обязательно получится.

Александр Веко.

http://www.knews.by/?p=77327