Система менеджмента качества

В университете функционирует система менеджмента качества с 2010 года.

Для результативного и эффективного функционирования многочисленных взаимосвязанных видов деятельности, позволяющих осуществлять подготовку высококачественных специалистов, в нашем университете уже в 2010 году была внедрена система менеджмента качества (СМК) на базе стандартов ISO 9001.

В СМК университета реализован процессный подход, в соответствии с которым выделены три основных процесса: «Проектирование основных образовательных программ и учебно-методическое обеспечение» (СТУ-2.022); «Подготовка специалистов на I и магистров на II ступенях высшего образования» (СТУ-2.025); «Научно-исследовательская и инновационная деятельность» (СТУ-2.029) и 17 документированных процедур, описывающих вспомогательные и основные виды деятельности, Руководство по качеству и Положение о порядке проведения закурок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств. Основной объем работ по обеспечению функционирования СМК университета и ведению документации выполняет бюро стандартизации и метрологии (БСиМ), которое было создано в мае 2018 г. в результате реорганизации службы стандартизации и метрологического обеспечения.

Во всех структурных подразделениях, охваченных СМК, сформированы измеримые цели в области качества, направленные на повышение эффективности их деятельности и совершенствование СМК университета в целом.

В октябре 2020 г. и 2021 г. были пройдены инспекционные проверки сертифицированной системы менеджмента качества (СМК) университета на соответствие требованиям ISO 9001:2015, СТБ ISO 9001-2015. Определены уполномоченные по качеству на 2020-2022г.г. (распоряжение № 6 от 17.01.2020, № 104 от 08.11.2021 об уполномоченных по качеству структурных подразделений). В настоящее время ведутся совместные работы с информационно-вычислительным центром по разработке документированной процедуры «Информация и цифровая трансформация», направленной на координацию работ ИВЦ и структурных подразделений университета в рамках информатизации и цифровой трансформации.

С 2020 года на 11 факультетах проводится анкетирование студентов 4 курса и магистрантов (распоряжение ректора университета № 111 от 09.11.2020, № 103 от 08.11.2021 об анкетировании в рамках СМК согласно ДП-2.412(9.1) «Мониторинг образовательной деятельности и оценка удовлетворенности потребителей»). Целью проведения анкетирования является получение объективной и достоверной информацию о качестве и результатах образовательной деятельности на специальностях, уровне преподавания отдельных дисциплин, организации и эффективности воспитательной работы. Ежегодно проводится цикл внутренних аудитов структурных подразделений университета в соответствии с утвержденной годовой программой аудитов. В 2020 году проведено 73 внутренних аудита, в 2021 году - 73 аудита, в 2022 году запланировано 72 аудита.

В ноябре 2022 года планируется проведение повышения квалификации 5 сотрудников из числа руководителей и специалистов университета в Государственном учреждении образования «Республиканский институт высшей школы» по теме «Совершенствование и аудит системы менеджмента качества в учреждениях образования в соответствии с СТБ ISO 9001-2015».


АССОЦИАЦИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ “РУССКИЙ РЕГИСТР”

Анкетирование


 

О системе менеджмента качества университета


Контактная информация

Начальник бюро стандартизации и метрологии
Алешкевич Николай Александрович
Тел: 8 (0232) 50-38-23
e-mail: Aleshkevich*gsu.by