Проект «Музейная Академия» стартовал на площадке ГГУ

Опубликовано Dmitry_Gorbachev - вт, 30/04/2019 - 14:49

Расширить профессиональные горизонты музеев регионов, усилить их социальную значимость, познакомиться с проверенными зарубежными практиками – такие цели поставили создатели проекта «Музейная Академия». Кропотливый труд Фонда «Культурное наследие и современность", а также Белорусского комитета Международного Совета Музеев "ИСОМ" совместно с Институтом имени Гёте в Минске намерен участникам проекта обогатить свои знания в профессиональном русле, а уже имеющийся опыт разделить с коллегами и научными сотрудниками.

Отправной точкой взаимодействия стали площадки города над Сожем, где  личным опытом делились ведущие специалисты своего дела.  Одним из таких научных секторов стал выставочный зал ГГУ, в котором 26 апреля прошла встреча-экскурсия с начальником Германо-Российского музея Берлин-Карлсхорст, историком и славистом Кристиной Янеке в рамках временной экспозиции «Лагерь смерти Тростенец. История и память».

Манера подачи немецкого историка - красочна и уникальна, свой многолетний стаж работы воспринимает как серьезный шаг в музейной индустрии. Кристина Янеке уже давно в статусе «просветителя истории» и всегда была в поисках альтернативных подходов к слушателям. За её плечами – работа куратором и менеджером в главных вузах страны, основание проектов на военно-историческую тематику.

По словам специалиста, университетский сектор – идеальная площадка для процесса обмена знаний. Разделила эту точку зрения и специалист отдела молодежных инициатив и студенческого самоуправления Людмила Дубровская. В ходе тренинга она также рассказала про «азы» музейного мастерства.
-Есть экскурсия, а есть построение разговора, – утверждает Людмила. – Важно акцентировать проблему музейной коммуникации-общения. Воздействием слов рассказчика и энергетикой экспозиций можно получить колоссальный эффект на посетителя, дотронуться до сокровенных струн души, заставить задуматься важными темами. Формирование проекта – большой прорыв в музейной коммуникации, а для нашего университета – абсолютно новый формат, – подчеркивает специалист.

Своих последователей  проект «Музейная Академия» найдет в других городах Республики Беларусь, и за ее пределами. В рамках его пройдут тренинги по музейному маркетингу, проектированию экспозиций и выставок, решатся вопросы по образовательной стратегии музеев. Финальным аккордом станет стажировка в Германии для тренеров групп.

Анастасия Езерская 
Фото автора

Фотоотчёт