IX Международная научно-практическая онлайн-конференция студентов и молодых ученых «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития»

Опубликовано Dmitry_Gorbachev - чт, 14/03/2024 - 13:50

13 марта 2024 года студенты и преподаватели факультета иностранных языков приняли участие в IX Международной научно-практической онлайн-конференции студентов и молодых ученых «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития», учредителями которой выступают факультет романо-германских языков Государственного университета просвещения (г. Москва, Российская Федерация, https://guppros.ru/ru) и факультет иностранных языков Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (г. Гомель, Беларусь). Со стороны Российской Федерации в число участников вошли студенты, магистранты и аспиранты Государственного университета просвещения, Московского государственного лингвистического университета, Московского педагогического государственного университета и Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Беларусь была представлена учащимися Речицкого государственного педагогического колледжа, студентами и магистрантами Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины и Минского государственного лингвистического университета.

В этом году в центре внимания оказались такие вопросы, как проблемы и риски образования в эпохунейросетей и искусственного интеллекта, использование технологии создания виртуального пространства BlockadeLab при формировании лексико-грамматических навыков на уроках иностранного языка. Оживленная дискуссия прошла по вопросам  использования искусственного интеллекта при обучении иностранному языку в целях формирования лексического запаса учащихся (на примере образовательной платформы Quizlet). Участники  конференции также осветили такие вопросы, как технология смыслового чтения как средство формирования читательской грамотности, комплекс заданий для обучения студентов фразеологизмам английского языка на основе социокультурного подхода, систематизация и адаптация как трансформационные процессы в условиях интегративной практической подготовки обучающихся и др. Все поставленные задачи были решены и цель конференции достигнута.

Особую благодарность мы выражаем кандидату филологических наук, доценту, декану факультета романо-германских языков Веронике Петровне Шабановой; доктору педагогических наук, профессору, профессору кафедры лингводидактики Наталье Дмитриевне Гальсковой; доктору филологических наук, профессору, заведующему кафедрой романо-германской филологии Марине Николаевне Левченко за четкую и слаженную работу по организации и проведению конференции, за оперативность решения вопросов, а также за высокий уровень профессионализма профессорско-преподавательского состава факультета. Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

До новых встреч для обсуждения новых, интересных научных идей!

Елена Владимировна Сажина,
к.ф.н., доцент, декан факультета иностранных языков

Фотоотчёт