Как сделать свое хобби успешным бизнесом: гомельские школьники делают первые шаги

Опубликовано Dmitry_Gorbachev - ср, 16/01/2019 - 14:37

12 января завершил работу зимний лагерь для школьников 9-11 классов г. Гомеля в сфере бизнес-образования. Целесообразность его проведения обусловлена тем, что становление современного и цивилизованного предпринимателя требует времени. Психология молодого поколения должна быть ориентирована на формирование класса людей, являющихся генераторами новых идей, готовых к риску и принятию собственных решений, к ответственности не только относительно своей жизни, но и судьбы единомышленников. Именно поэтому развитие предпринимательских способностей и знакомство с основами бизнес-образования должно осуществляться еще в школе. Предпосылкой проведения зимнего лагеря для школьников явилось открытие на экономическом факультете нашего университета новой специальности «Бизнес-администрирование», набор на которую будет осуществляться уже в этом году, и формирование на базе кафедры экономики и управления образовательного кластера: школа-ВУЗ-бизнес.

Одним из наиболее привлекательных методов организации бизнес-образования является метод проектов, ориентированный на развитие творческих навыков молодых людей абсолютно в любой сфере деятельности с учетом их жизненных интересов и хобби, обучение работе в команде, формирование начального профессионального опыта.

Работа зимнего лагеря была организована в два этапа. На первом состоялось знакомство школьников с понятием проекта в бизнесе. Преподаватели кафедры экономики и управления выступили спикерами по различным элементам проектного управления. С особенностями проведения маркетинговых исследований и системой продвижения идеи и продукта проекта к потребителям школьников познакомила старший преподаватель кафедры экономики и управления Алина Орлова. С порядком формирования стоимости проекта и источниками его финансирования – заведующий кафедрой, к.э.н., доцент Инна Бабына. Рекомендации по планированию этапов проекта и основные принципы успешной его презентации озвучила к.э.н., доцент Анна Геврасева. Проведение первого этапа в форме активного бизнес-тренинга позволила школьникам подготовить экономически обоснованные проекты и защитить их в рамках второго этапа. 

На втором этапе школьники в большинстве своем продемонстрировали результаты командной работы и презентовали свои проекты на тему: «Как сделать своё хобби успешным бизнесом» экспертам в сфере маркетинга, информационных технологий и бизнеса. В качестве экспертов выступили директор сайта «Моя реклама» Алевтина Новикова, преподаватель Компьютерной Академии ШАГ Владислав Терешенков, специалист отдела ERP решений IBA-Гомель, выпускник экономического факультета 2015 года Тимофей Пигунов, экономист по материально-техническому снабжению филиала «Гомельэнергоспецремонт» РУП «Гомельэнерго», выпускница экономического факультета 2016 года Юлия Пигунова.

Все участники зимнего лагеря, которые дошли до финального этапа, уже стали победителями, так как смогли завершить начатое дело и достойно представить свои бизнес-идеи. Лучшим проектом в IT-сфере стал проект «The Long Path» (разработка компьютерной игры в жанре survival), подготовленный учеником СШ № 66 Иваном Трацевским, который одновременно продемонстрировал волю к преодолению самого себя, поскольку на первоначальной стадии плохо представлял свои интересы в области информатики с точки зрения проектной деятельности. В номинации «Лучший бизнес-процесс и логотип» победителем стала команда СШ № 8, представившая проект создания цветочного магазина «Monika» с универсальным предложением радужных цветов. В составе команды увлеченные своей идеей, целеустремленные, стрессоустойчивые и эрудированные Карина Токарева, Арина Васильевна, Елизавета Курина и Анжелика Савостьянова.

Приз «За креативную концепцию» получил проект фитнес клуба «Fitnessland», подготовленный представителями СШ № 66 Анастасией Гречуха, Марией Никитченко, Ангелиной Кладовой и Валерией Масловской, которые увидели свое конкурентное преимущество не только в оздоровлении своих клиентов, но и в организации веселого времяпрепровождения. В номинации «Лучшая бизнес-идея и презентация» победителем стал проект создания Инстаграм кафе InstaPOP’S, подготовленный совместно представителями СШ № 13 и № 42 Аминой Вирской, Полиной Рябцевой, Екатериной Уваровой, Ритой Цалковиковой и Павлом Афанасьевым. Их фишка – это кафе быстрого питания на принципах здорового образа жизни. Ребята не только использовали традиционную презентацию своего проекта, но и разработали физическую модель своего кафе, которую представили всем экспертам и зрителям, получив всеобщее одобрение. Лучшее экономическое обоснование своего проекта представил ученик СШ № 21 Кфир Гринберг, который вернул нас в детство, представив проект «Пончики». Самым активным участником зимнего лагеря признан ученик 11 класса СШ № 37 Станислав Евмененко, который всегда делился своими конструктивными соображения с остальными школьниками по их бизнес-идеям, а также сам представил инновационную идею по созданию киностудии «Василиск», которая будет работать под слоганом «Срывай покровы» и снимать фильмы в стиле art house и рекламные ролики.

Все участники мероприятия были награждены подарками, предоставленными партнерами зимнего лагеря – аналитической правовой системой «Бизнес-инфо»!

Инна Бабына,
заведующий кафедрой экономики и управления,
Алина Орлова,
старший преподаватель кафедра экономики и управления
Фото авторов

Фотоотчёт